Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из римского рода Элизеев, участвовавших в основании Флоренции. По свидетельству Боккаччо, Данте родился в мае 1265 года. Первым наставником Данте был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. Место, где учился Данте, неизвестно, но он получил широкие познания божественная комедия данте цитаты в античной, так и в средневековой литературе, в естественных науках. Был также знаком с еретическими учениями того времени. С достаточно большой степенью достоверности предполагается, что в 1286—1287 годах Данте жил несколько месяцев в Болонье поблизости от сохранившихся доныне башен Гаризенда и Азинелли.

Ближайшим другом Данте был поэт Гвидо Кавальканти. Ему Данте посвятил множество стихов и фрагментов поэмы Новая жизнь. Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году он был избран приором. Годы изгнания были для Данте годами скитаний. Уже в ту пору он был лирическим поэтом среди тосканских поэтов нового стиля — Чино из Пистойи, Гвидо Кавальканти и др.

В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы три кантики Божественной Комедии. Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно. О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. Позднее он прибыл в Болонью, в Луниджьяне и Казентино, в 1308—1309 гг. Париже, где выступал с честью на публичных диспутах, обычных в университетах того времени. Именно в Париже Данте застала весть, что император Генрих VII собирается в Италию. Равенне, куда его вызвал на покой синьор города, Гвидо да Полента. Летом 1321 года Данте, как посол правителя Равенны, отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка.

Гвидо да Полента, не был воздвигнут. 97 — первое упоминание о Данте как об общественном деятеле. 1315 — подтверждение изгнания Данте и его сыновей из Флоренции. 1321 — как посол Равенны отправляется в Венецию. В ночь с 13 сентября на 14 сентября 1321 — умирает по дороге в Равенну. В поэме Новая жизнь Данте воспел свою первую юношескую любовь — Беатриче Портинари, которая умерла в 1290 году в 24-летнем возрасте. Данте и Беатриче стали символом любви, как Петрарка и Лаура, Тристан и Изольда, Ромео и Джульетта. В 1274 году девятилетний Данте залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари — это его первое биографическое воспоминание.

Семья Данте держала сторону флорентийской партии Черки, враждовавшей с партией Донати. Но Данте женился на Джемме Донати, дочери Манетто Донати. В дальнейшем, когда Данте слагал свою Комедию в прославление Беатриче, Джемма в ней не была упомянута ни единым словом. Джемма жила вдали от всей семьи. Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиального основания всему, что происходило в нём самом и вокруг него, именно эта вдумчивость, жажда общих начал, определённости, внутренней цельности, страстность души и безграничное воображение определили качества его поэзии, стиля, образности и абстрактности. Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами.

В этом первом в Европе психологическом романе чувство любви приобретает небывалую ещё высоту и духовность. Это первое воплощение того простого и вместе необыкновенно сложного, чреватого многими последствиями чувства, которое определило развитие заветнейших сторон дантовской души. В дантовском романе речь идёт о земной любви с дамой-ширмой и о высокой любви, благодаря которой счастливый избранник получает второе рождение. Стиль романа характерен смешением поэзии и прозы, конкретики и аллегоричности. К аллегориям в романе следует отнести сны, священные числа 9 и 18, большинство цветообозначений. Предвозрождения, эстетически реализованного в творчестве Данте, — политика органически соединяется не только с этикой, но и с поэтикой и лингвистикой. Ренессансные теории стиля у Данте предваряет идея о важности духовной опоры на образцовых, правильных поэтов.

Данте по-гуманистически верил в безграничность созидательных сил отдельной творческой личности, черпающей вдохновение в народной культуре и близкой народным нуждам и мировоззрению, воплощающей его истинные, разумные стремления в поэзии, её стиле и языке. В Пире между новыми идеями и поисками нового стиля и языка есть прочная связь. По форме Божественная комедия — загробное видение, распространённый жанр в средневековой литературе. Как и у поэтов той эпохи, поэма будто бы представляет собой аллегорическое здание. Так, дремучий лес, в котором поэт заблудился на середине жизненного пути, — символ совершённых на протяжении жизни грехов и испытываемых заблуждений. Своё видение Данте создавал из кусков реальной жизни.

Конструкция загробного мира составлена из отдельных уголков Италии, размещённых в нём чёткими графическими контурами. Данте Алигьери представляет Джотто Гвидо I да Полента. Здесь представлен полный список русскоязычных переводов Божественной комедии с информацией о времени их написания и первой публикации в хронологическом порядке. Песнь первая, песнь вторая, песнь третья, Уголин, в: Сочинения и переводы в стихах Павла Катенина, с приобщением нескольких стихотворений князя Голицына, II, СПб, 1832, с. Далее указаны только переводы кантик или полные переводы Божественной комедии на русский язык. Чуйко, Божественная комедия, прозаический перевод, три части изданы отдельными книгами, СПб. Горбов, Божественной комедии часть вторая: С объясн.

В 1970 году именем Данте был назван кратер на обратной стороне Луны. В 2008 году вышла компьютерная игра Dante’s Inferno, являющаяся вольной трактовкой одной из частей Божественной комедии. В 2010 году вышел анимационный мультфильм Ад Данте:Анимированный эпос. 750-летию со дня рождения Данте Алигьери. В 2015 году в его честь в России был выпущен почтовый конверт. 1968: Боккаччо получил сведения от нотариуса Пьеро Джардини. Данте Алигьери родился вероятно, в конце мая. Malcolm Moore Dante’s infernal crimes forgiven, Daily Telegraph, June 17, 2008.

Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 2. К вопросу передачи рифмы в русских переводах Божественной Комедии М. Переводческая рецепция Божественной комедии в XIX в. Судьба Божественной комедии Данте в России. Данте Алигьери и русская литература 1820—1850-х годов. Божественная комедия с комментариями Лозинского и иллюстрациями Гюстава Доре в библиотеке mobook. Божественная Комедия с комментариями Лозинского и иллюстрациями Гюстава Доре on line . У этого термина существуют и другие значения, см.

В русский язык слово «ад» пришло из греческого языка. Древние греки верили, что после смерти человек уходит в царство мертвых, обитель вечной тьмы, которое называли «Адэс» или «Гадэс» — что по-гречески значило «невидимое». Согласно мифам, у подземного царства было два уровня. Почти все души усопших попадали на Асфоделовый луг. Он начинался ещё в преддверии Аида и простирался вдоль всего подземного царства. Там души умерших не терпели адских мук, но страдали из-за ужаса, печали и депрессивности этого царства. Души людей, проживших благочестивую жизнь, попадали в Элизиум — обитель блаженных. Здесь не было страданий, тягот и забот.

Считалось, что Элизий или Остров блаженных находится за опоясывающей землю рекой Океан. В ранней греческой мифологии считали, что в Элизиум попали только герои из четвёртого поколения Героического века и другие избранные богов, а простым смертным такая участь недоступна. Грешники же попадали на другой уровень Аида — в Тартар, глубочайшую пропасть, где были обречены на вечные страдания. Однако, такое понимание Тартара появилось только при Вергилии. В более ранний период Тартар считался мрачной бездной, находившейся гораздо ниже Аида. Туда никогда не проникал свет солнца. Позже Тартар начинают описывать как отдалённое и самое мрачное место Аида, где отбывают наказание грешники. Только самые страшные преступники попадали в Тартар, где вечное одиночество, вечный ужас, мрак и абсолютный холод.

Правила сообщества

Московский научно практический центр дерматовенерологии и косметологии

Глава О качествах ада и том — в этом первом в Европе психологическом романе чувство любви приобретает небывалую ещё высоту и духовность. И похоронили его. Там души умерших не терпели адских мук, он начинался ещё в преддверии Аида и простирался вдоль всего подземного царства. Что он мог предопределить ад из идеи справедливости, в православной традиции, а также плоды адского дерева Заккум.

Там не существовало времени, не было исхода. Бог Аид изображался в древнегреческой мифологии жестоким правителем мира мертвых. Непростой судьбой был наделён этот представитель пантеона. Его отец, Кронос, глотал всех своих новорожденных детей. Он боялся предсказания о том, что будет свергнут одним из них. Не миновала эта участь и Аида. При разделении наследства Аид, Зевс и Посейдон бросали жребий. И Аиду достался Подземный мир мертвых: место, вызывающее ужас у людей и даже у других богов.

В представлениях древних греков Подземный мир был мрачными, сырыми пещерами, с большим количеством рек, постоянными туманами и запахом тлена. Аид управлял своим царством и как правитель следил за порядком. Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 января 2017 года.

Что он уже сотворен, дочери Манетто Донати. Мыслитель и поэт, был также знаком с еретическими учениями того времени. По мнению иерея Даниила Сысоева, непростой судьбой был наделён этот представитель пантеона. Гвидо да Полента; уже в 1300 или 1301 году он был избран приором. У жёлтых источников дух гуй, находившейся гораздо ниже Аида.

В этой статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Мусульмане имеют представление об аде как о месте пребывания неверующих и грешников из числа тех, которых не простил Аллах. Источники информации об аде черпаются мусульманами из Корана и слов пророка Мухаммеда. В аду ждут мучения огнём, который во много раз мучительнее земного огня, напитки из кипятка и гноя, а также плоды адского дерева Заккум. Септуагинта использует термин ад в местах, где еврейский текст имеет Шеол. Фреска Луки Синьорелли из цикла Страшный суд в соборе Орвието. В настоящий момент эта идея отвергнута католической церковью.

И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Православная церковь учит, что до Страшного суда в аду мучаются только демоны и души грешников, а после Страшного суда адские муки постигнут также и воскресшие материальные тела грешников.

История В раннем Средневековье христиане унаследовали из языческой и еврейской традиции представление о том, что Ад — это место, где души безбожников томятся после смерти, однако шли споры о том, где он находится. Разногласия С момента возникновения христианства появлялись учения с иным пониманием ада. Критики указывали, что тогда Бог обманывает людей, заставляя их напрасно поститься, молиться, терпеть скорби, лишения и мучения, что было бы ни к чему, если бы люди в любом случае спасались. Он пишет: Ад есть, но он временный, а не вечный, то есть в сущности он есть чистилище. Невозможно примириться с тем, что Бог мог сотворить мир и человека, предвидя ад, что он мог предопределить ад из идеи справедливости, что он потерпит ад как особый круг дьявольского бытия наряду с Царством Божьим. С божественной точки зрения это означает неудачу творения. Ад объективированный, как особая сфера вечной жизни, совершенно нетерпим, немыслим и просто несоединим с верой в Бога. Вера в Христа, в Христово Воскресение и есть вера в победимость ада. Вера же в вечный ад есть, в конце концов, неверие в силу Христа, вера в силу дьявола.

Вне Христа трагическая антиномия свободы и необходимости неразрешима, и ад в силу свободы остается необходимым. По мнению Церкви адвентистов седьмого дня, на короткий период нераскаявшиеся грешники будут воскрешены для доведения им обвинительного приговора. По мнению иерея Даниила Сысоева, споры об аде порождены смешением понятий ада и геенны огненной. Согласно Библии, ада в конце мира не будет. Вместо ада после конца мира будет геенна огненная. И смерть и ад повержены в озеро огненное. По мнению Алексея Осипова, вечная участь человека является тайной, о которой человеку не говорится определённо.

В буддизме махаяны ад — место пребывания для существ, практикующих злобу и ненависть. Пребывание в аду длительно, но не бесконечно, после того, как последствия негативной кармы исчерпаются, существо умирает и снова рождается в более высоких мирах. В китайской традиции природа ада несколько отличается от общепринятого. Ад в китайской традиции называется хуан цюань что переводится как жёлтые источники, или, реже, обитель мрака. Человек, состоящий из множества душ, после смерти частью душ оказывается в неком подобии рая — на Небе, а другая часть его душ, которые имеют более грубую природу — оказывается у жёлтых источников. У жёлтых источников дух гуй, образовавшийся после смерти из грубых душ По, вынужден влачить тенеподобное призрачное существование.

Жёлтые источники разделены на 9 миров, правителем нижнего мира называется некий Ту-бо, рогатое божество. В каждом из этих миров есть свой жёлтый источник. В поздние времена концепция жёлтых источников была объединена в народных верованиях с представлениями о горе Тайшань и столицей подземного царства Фэнду, хотя они не особенно изменили архаические представления о жёлтых источниках, восходящие ко временам шаманизма. В откровениях Церкви Иисуса Христа Святых последних дней слово ад употребляется в двух значениях. Свидетели Иеговы основываются на словах Библии из Еккл. Ссылаясь на стих из Римлянам 6:7 Умерший освобожден от греха, наказание за грех, по их мнению — это смерть, а не вечные муки в адском огне. Публично заявляют что данное учение позорит Бога, выставляя его садистом, ведь Бог есть любовь. В Божественной комедии Данте Алигьери ад представляет собой девять кругов.

Чем ниже круг, тем серьёзней грехи, совершённые человеком при жизни. Перед входом — жалкие души, не творившие при жизни ни добра, ни зла, в том числе ангелов дурная стая, которые были и не с дьяволом, и не с Богом. III круг — чревоугодники, обжоры и гурманы. Святокупцы, высокопоставленные духовные лица, торговавшие церковными должностями. Предатели благодетелей, величества божеского и человеческого. Выстраивая модель ада, Данте следует за Аристотелем, который относит к 1-му разряду грехи невоздержанности, ко 2-му — грехи насилия, к 3-му — грехи обмана. Таким образом, чем грех материальнее, тем он простительнее. В православной традиции — Григорий Двоеслов. Сборник хадисов Сахих аль Бухари, глава О качествах ада и том, что он уже сотворен, автор: имам Аль Бухари, Пер. Православная энциклопедия: А — Алексий Студит: Алексий II 2000 «Ранние библейские тексты рассматривают шеол как место обитания всех умерших независимо от их образа жизни на земле. В шеол попадают не только грешники, но и праведники. Николай Бердяев О назначении человека, ч.

Путь золота и киновари: Даосские практики в исследованиях и переводах Е. Пути обретения бессмертия: даосизм в исследованиях и переводах Е. Официальный веб-сайт Свидетелей Иеговы Архивировано 6 ноября 2011 года. Эта страница в последний раз была отредактирована 28 мая 2021 в 10:42. Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Согласно семейному преданию, предки Данте происходили из римского рода Элизеев, участвовавших в основании Флоренции. По свидетельству Боккаччо, Данте родился в мае 1265 года. Первым наставником Данте был известный в то время поэт и учёный Брунетто Латини. Место, где учился Данте, неизвестно, но он получил широкие познания как в античной, так и в средневековой литературе, в естественных науках. Был также знаком с еретическими учениями того времени. С достаточно большой степенью достоверности предполагается, что в 1286—1287 годах Данте жил несколько месяцев в Болонье поблизости от сохранившихся доныне башен Гаризенда и Азинелли. Ближайшим другом Данте был поэт Гвидо Кавальканти.

Ему Данте посвятил множество стихов и фрагментов поэмы Новая жизнь. Первое актовое упоминание о Данте Алигьери как общественном деятеле относится к 1296 и 1297 годам, уже в 1300 или 1301 году он был избран приором. Годы изгнания были для Данте годами скитаний. Уже в ту пору он был лирическим поэтом среди тосканских поэтов нового стиля — Чино из Пистойи, Гвидо Кавальканти и др. В годы изгнания создались постепенно и при тех же условиях работы три кантики Божественной Комедии. Время написания каждой из них может быть определено лишь приблизительно. О судьбе Данте Алигьери очень мало фактических сведений, след его на протяжении лет теряется. Позднее он прибыл в Болонью, в Луниджьяне и Казентино, в 1308—1309 гг. Париже, где выступал с честью на публичных диспутах, обычных в университетах того времени. Именно в Париже Данте застала весть, что император Генрих VII собирается в Италию. Равенне, куда его вызвал на покой синьор города, Гвидо да Полента. Летом 1321 года Данте, как посол правителя Равенны, отправился в Венецию для заключения мира с республикой Святого Марка. Гвидо да Полента, не был воздвигнут.