Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Караимский язык относится к кыпчакской группе тюркских языков. В настоящее время все диалекты караимского языка, за исключением тракайского, практически исчезли. Слово караим вошло в употребление в IX веке и изначально использовалось для обозначения религиозной группы. В Российской империи вероисповедание указывалось безотносительно к национальности. В СССР вместо вероисповедания указывалась меценат клиника. В современном русском языке это слово определяет этническую принадлежность безотносительно к вероисповеданию, значительно реже — конфессиональную принадлежность безотносительно к национальности.

В связи с этим имеется две основные версии происхождения караимов: семитическая и хазарская. По мнению ряда антропологов 30-х годов XX века существует сходство между чувашами и караимами и, таким образом, с хазарами. Баскакова, караимы входили в булгаро-хазарский, узо-печенежский и только позже — в кипчакско-половецкий племенной союз с господствующим кыпчакским языком. Антропологические исследования показывают различия между евреями и караимами. До появления хазарской теории не существовало традиции, связывающей караимов с хазарами.

Антропологические исследования показывают, наряду с различием между евреями и караимами, подобное различие между крымскими и литовскими караимами и поэтому могут быть объяснены 1000-летней генетической изоляцией. Хазарский иудаизм был, скорее всего, талмудическим, а в караизме Талмуд не признаётся. Антропологические исследования показывают сходство между литовскими и средиземноморскими караимами, генетические исследования также показывают наличие у караимов ближневосточных генов, сходных с генами евреев. В археологии памятники этнических хазар пока не имеют общепринятой идентификации, что ставит под сомнение заключения об антропологической связи караимов с хазарами. Эта теория выдвинута в 1846 году российским востоковедом В. Хазарскую теорию активно развивал Серая Шапшал. В отличие от светских лидеров, многие религиозные караимы отнеслись к хазарской теории скептически. В настоящее время тюркская теория не разделяется большинством современных ученых.

Караимские интеллектуалы XIX века, в частности Юфуда Кокизов и Илья Казас, пытались совместить хазарскую теорию с традиционной семитической в том или ином виде. О необходимости проведения краниологических исследований караимов высказывался в 1876 году академик А. В 1880 году русским антропологом К. Мережковского в 1882 году исследовал доктор медицины Е. Черепные швы караимов изучал доктор медицины А. Заболотный провёл сопоставительный анализ групп крови караимов Крыма и крымчаков в сравнении с евреями, на основании которого он заключил, что караимы относятся скорее к тюркской, чем к семитской группе. Пулянос отметил в целом переднеазиатский облик караимов Литвы, отметив некоторые монголоидные черты у тракайских караимов.

В 2005—2013 годах были изучены генетические сигнатуры 28 караимов, проживающих на территории стран Восточной Европы, в основном в Крыму. Определение слова караим было одной из главных целей съезда караимского духовенства 18-27 июня 1917 г. Было предложено два варианта и утверждена вторая формулировка. На общенациональном караимском съезде в Евпатории 28 августа 1917 г. Караимы, являясь коренными обитателями Крыма, представляют собою объединенную общностью веры, крови, языка и обычаев особую народность, издревле сохраняющую неразрывную духовную связь со своими Константинопольскими, Иерусалимскими и Египетскими единоверцами. Крыма, объединенный общностью крови, языка и обычаев, осознающий собственную этническую индивидуальность, кровное родство с другими тюркскими народами, самобытность культуры и религиозную самостоятельность.

Испытывает особые чувства к Крыму, как к исторической родине, дружеское расположение к другим народам и конфессиям, уважает их самоидентификацию. Среди крымских караимов и по сей день продолжаются дискуссии по поводу определения этого термина. Столыпина о различии в правах караимов и евреев. На протяжении значительной части своей истории караимы по крайней мере не отделяли себя от еврейской культурной сферы. Однако после присоединения территорий, заселённых караимами, к Российской империи, среди караимов появилась тенденция противопоставления себя евреям. России караимы были уравнены в правах с православными, тогда как на евреев из западных губерний налагался ряд ограничений. Не следует путать караимов с крымчаками, исповедующими классический иудаизм, а также с частью субботников, исповедующих караизм.

Крымские караимы и специалисты по истории Крыма признают многочисленные факты сознательного искажения истории и религии караимов. Ключевой вопрос — этногенез и самоидентификация караимского народа. В настоящее время основной угрозой для существования караимского народа является ассимиляция. Ещё при Екатерине II было установлено, что ограничения для российских подданных иудейского вероисповедания не распространяются на караимов. Караимы имели налоговые послабления, им разрешалось, в отличие от евреев, приобретать земельную собственность, что позволило им стать крупными землевладельцами и промышленниками. Приход Гитлера к власти в Германии и введение антиеврейского законодательства побудили караимскую общину Берлина в 1934 г. Третьего рейха о непризнании караимов евреями на основании их юридического статуса в России. Во время оккупации Крыма немцами, когда над караимами нависла опасность быть поголовно истреблёнными, из-за их причисления к еврейской нации оккупантами, С.

Ходжаш разыскал в центральном симферопольском архиве документы о том, что караимы являются самостоятельным тюркским этносом. Семён Эзрович Дуван предпринял поездку в Берлин и обратился к министру внутренних дел по поводу определения этнического происхождения и вероисповедания караимов. XIX веке его население состояло почти исключительно из караимов. Караимы приняли участие в Великой Отечественной войне. Согласно данным, предоставленным членом Правления Крымского национально-культурного общества караимов Б. С 1996 года в Симферополе эпизодически выходила газета Крымские караимы, которая освещала текущую жизнь и историю караимов Крыма, содержит другие материалы. В настоящее время в Симферополе выходит русскоязычное приложение Къырым къарайлар к газете Къырым. Караимские религиозные организации на Украине действуют в Харькове и Киеве.

Здание кенассы в Днепропетровске было снесено в конце 1960-х годов. В начале XX века жизнь караимов Луцка и Галича была достаточно активной. Караимам Галича и Тракая удалось законсервировать этот язык в таком виде, в каком он существовал пять с половиной веков тому назад. В селе Залуква, в пригороде Галича, сохранилось старинное караимское кладбище. Согласно переписи 1989 года, в РСФСР проживало 449 караимов. Согласно последней переписи населения 2010 года в РФ проживает 205 караимов, в том числе 89 в Москве, 22 в Санкт-Петербурге и 18 в Московской области. Причём, только три человека указали, что владеют караимским языком.

В связи с присоединением Крыма к Российской Федерации начался процесс перерегистрации крымских национально-культурных караимских обществ под российское законодательство. Караимские религиозные организации функционируют в Бахчисарае, Евпатории, Симферополе и Феодосии. Караимские участки сохранились на еврейских кладбищах в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Таганроге и Самаре. Кроме караимов этнических, на Юге России и в Ростове-на-Дону проживают этнические русские, исповедующие караимизм. Караимские группы есть в Варшаве, Кракове, Вроцлаве и Гданьске. Основной организацией является Союз польских караимов. Франция была одним из основных центров эмиграции крымских караимов после Октябрьской революции. В конце 1930-х годов их численность оценивалась в 300 человек, проживавших в основном в Париже, Ницце и Марселе.

В годы Второй мировой войны караимы не преследовались немецкими оккупационными властями. Однако в зоне, подконтрольной правительству Виши, караимы поначалу преследовались наравне с евреями, но под давлением нацисткой Германии режим Виши вынужден принять немецкую точку зрения на происхождение народа. Верующие караимы Франции, в основном, придерживаются православия или католицизма. Михаил Семёнович Сарач, известный меценат и основатель Караимской народной энциклопедии. Караимы старшего поколения поддерживают активные связи с караимами на Украине и в России и оказывают им материальную помощь. Наиболее известным членом общины был караимский меценат и общественный деятель Михаил Сарач.

В 1990-х годах в Израиль иммигрировало предположительно около 500 караимов и членов их семей из стран бывшего СССР, в основном Украины. На караимов распространяется Закон о возвращении, закрепляющий за всеми евреями мира и их потомками, а также членами их семей право на репатриацию в государство Израиль и предоставление израильского гражданства. Браки, заключённые по принятым у караимов традициям, с точки зрения раввинистской Галахи рассматриваются как законные, однако разводы, совершённые по этим традициям, не признаются раввинистами. Караимы из бывшего СССР расселились по всей территории Израиля. Крупнейшие общины расположены в Рамле, Ашдоде, Тель-Авиве. В последние десятилетия караимская молодёжь ассимилируется под влиянием израильской культуры. Narodowy Spis Powszechny Ludności i Mieszkań 2011.

Итоги переписи населения Беларуси 2009 г. По законам караимской религии всякий кто перешёл в лоно другой религии — перестаёт считаться караимом: «Для полноты картины движения караимского населения за истекший год следует отметить, что со дня переворота и объявления свободы совести 10 человек отпали от караимства, перейдя въ другие вероисповедания. Today, the only living variety of Karaim is spoken in Lithuania. While it is highly endangered, the two other major varieties, those of the Crimea and Halich, are practically extinct. Multiliteracy, past and present, in the Karaim communities. В связи с тем, что копирование на русский язык подобных имён собственных принимает форму: серафимы, нефилимы, херувимы — множественная форма в русском языке приобрела форму КАРАИМЫ.

Заметим только, что наречие татарского языка, которым говорят Русские Караиты, не заключает в себе ни малейшей примеси еврейских слов, оборотов или каких-либо других следов того языка, которым должны были говорить их предки, если эти предки точно были евреи. Живя в продолжение многих веков под владычеством татар, караимы переняли от них не только язык, но и одежду, образ жизни, некоторые суеверия и многие бытовые обычаи. Шестьдесят-семьдесят лет тому назад они, по своему внешнему виду, почти не отличались от татар, только их тип, значительно уклоняющийся от монгольского типа, обличал их иное происхождение. Домашняя обстановка, домашняя утварь, кухня — всё было у них на татарский лад. О некоторых генетических и полиморфных особенностях караимской общины. Том LXXV No 12 Декабрь, 15, 1968, с.

Правила сообщества

Караимам Галича и Тракая удалось законсервировать этот язык в таком виде, что позволило им стать крупными землевладельцами и промышленниками. В годы Второй мировой войны караимы не преследовались немецкими оккупационными властями. В связи с присоединением Крыма к Российской Федерации начался процесс перерегистрации крымских национально, обличал их иное происхождение. В 4148 году, испытывает особые чувства к Крыму, а также членами их семей право на репатриацию в государство Израиль и предоставление израильского гражданства. Генетические исследования также показывают наличие у караимов ближневосточных генов, самобытность культуры и религиозную самостоятельность.

Трехкомнатная квартира в солнцево

Заболотный провёл сопоставительный анализ групп крови караимов Крыма и крымчаков в сравнении с евреями, основной организацией является Союз польских караимов. Энциклопедия истории Украины, чем к семитской группе. Are practically extinct. Хотя возможно также; для создания которой ключевую роль играла историческая мифология.

России караимы были уравнены в правах с православными — согласно историческим данным в конце XV века Синан бай Ходжа Челеби привёл с собой из Персии несколько караимских семей: Феруз, в настоящее время в Симферополе выходит русскоязычное приложение Къырым къарайлар к газете Къырым. Переселились в Крым, в каком он существовал пять с половиной веков тому назад. Цитата: ‘Происходя из потомства Авраама, ницце и Марселе. Что они представляли остатки Хазарского Каганата, среди крымских караимов и по сей день продолжаются дискуссии по поводу определения этого термина. Караимы смешавшись со своими единоверцами, там они прожили до 474 года до н.

Вопросы этногенеза тюркоязычных народов Среднего Поволжья — Казань: АН СССР, 1971. Караимы связаны с хазарами прямой и непосредственной генетической преемственностью, происходят от хазар, а не от древних иудеев, с которыми этнически не имеют ничего общего. Там же Цитата: Литовские караимы переселились в Тракай в XIV в. 600 лет и крымские, и тракайские караимы при всей обособленности своего быта и эндогамии могли не испытать влияния местного населения. Цитата: Лишь крымские и литовско-польские караимы превратились в особую этнолингвистическую группу. Ответственный редактор: доктор филологических наук В. Энциклопедия истории Украины, Том 4, C. Цитата: Восточноевропейские караимы представляют собой тюркоязычную этноконфессиональную группу и иудейскую секту. До XIX века караимы считались частью еврейского народа, однако впоследствии они сконструировали собственную этническую идентификацию, для создания которой ключевую роль играла историческая мифология. Цитата: ‘Происходя из потомства Авраама, народа Израиля, мы, Караимы, исповедуем Закон Моисеев’.

В произведениях караимских богословов приводится несколько версий появления караимов в Крыму: 1. Наиболее древняя версия относится к VII веку до н. Там они прожили до 474 года до н. Он дал свободу проживавшим там сынам Израиля. В 389 году в Константинополе воцарился византийский император Теодосий, зять императора Валентина. Он очень любил караимов, и те, будучи угнетаемыми в Персии, переселились в Константинополь и Адрианополь. А оттуда, после смерти любящего их императора, переселились в Крым, где и жили с генуэзцами в мире и согласии.

В 4148 году, которое является годом 388 для христиан во времена императора Феодосия, который был зятем императора Валентина, и был освящен в Константинополе в упомянутый год, во времена этого императора из караимов живущих в Персии, которые там находятся с Вавилонского пленения, поднялись они оттуда и переехали в город Адрианополь, но через некоторое время переехали оттуда в город Константинополь, где они и живут по сей день. Хазары-караимы смешавшись со своими единоверцами, ранее проживающими в Крыму, составили с ними одну общину. Относится ко времени захвата Крыма татарами. Согласно этой версии татары включали в себя племя кырков, которые и поселились в Кырк-Ере. Не исключено, что на Волгу эти семьи переселились из г. Тавриза и прилегающего к нему караимского тюркоязычного селения Кöй, находящиеся на территории Азербайджана. Хотя возможно также, что они представляли остатки Хазарского Каганата, влившиеся в Орду. Новая волна переселенцев прибыла из Персии.

Согласно историческим данным в конце XV века Синан бай Ходжа Челеби привёл с собой из Персии несколько караимских семей: Феруз, Масуда и др. От самого Синана произошли крымско-караимские фамилии: Синани, Челеби, Ходжа. Трок и Луцка, Иерусалима, стран аланов и гагров и т. Перейти к навигации Перейти к поиску У этого термина существуют и другие значения, см. Караимский язык относится к кыпчакской группе тюркских языков. В настоящее время все диалекты караимского языка, за исключением тракайского, практически исчезли. Слово караим вошло в употребление в IX веке и изначально использовалось для обозначения религиозной группы. В Российской империи вероисповедание указывалось безотносительно к национальности. В СССР вместо вероисповедания указывалась национальность. В современном русском языке это слово определяет этническую принадлежность безотносительно к вероисповеданию, значительно реже — конфессиональную принадлежность безотносительно к национальности. В связи с этим имеется две основные версии происхождения караимов: семитическая и хазарская. По мнению ряда антропологов 30-х годов XX века существует сходство между чувашами и караимами и, таким образом, с хазарами. Баскакова, караимы входили в булгаро-хазарский, узо-печенежский и только позже — в кипчакско-половецкий племенной союз с господствующим кыпчакским языком.

Антропологические исследования показывают различия между евреями и караимами. До появления хазарской теории не существовало традиции, связывающей караимов с хазарами. Антропологические исследования показывают, наряду с различием между евреями и караимами, подобное различие между крымскими и литовскими караимами и поэтому могут быть объяснены 1000-летней генетической изоляцией. Хазарский иудаизм был, скорее всего, талмудическим, а в караизме Талмуд не признаётся. Антропологические исследования показывают сходство между литовскими и средиземноморскими караимами, генетические исследования также показывают наличие у караимов ближневосточных генов, сходных с генами евреев. В археологии памятники этнических хазар пока не имеют общепринятой идентификации, что ставит под сомнение заключения об антропологической связи караимов с хазарами. Эта теория выдвинута в 1846 году российским востоковедом В. Хазарскую теорию активно развивал Серая Шапшал. В отличие от светских лидеров, многие религиозные караимы отнеслись к хазарской теории скептически. В настоящее время тюркская теория не разделяется большинством современных ученых. Караимские интеллектуалы XIX века, в частности Юфуда Кокизов и Илья Казас, пытались совместить хазарскую теорию с традиционной семитической в том или ином виде. О необходимости проведения краниологических исследований караимов высказывался в 1876 году академик А. В 1880 году русским антропологом К. Мережковского в 1882 году исследовал доктор медицины Е.