Неприязнь между Вилли Мессершмиттом и Эрхардом Мильхом тянулась ещё с 1929 года и ещё больше обострилась с разрывом Люфтганзой контракта на десять транспортных самолётов, находящихся уже на сборке в Аугсбурге. Не получая заказов от немецкого министерства авиации, Мессершмитт был вынужден обратиться за разрешением о разработке самолётов в интересах иностранных государств. Основным конкурентом Bf 109 на испытаниях был истребитель Эрнста Хейнкеля He 112. После ознакомления с техническим заданием конструкторская группа немедленно приступила к разработке новой боевой машины. Учитывая сложные взаимоотношения с министерством авиации, Мессершмитт расценивал вероятность получения основного заказа как весьма низкую. Из-за этого было принято решение отойти от нагнетатель пк 23 1 следования техническому заданию и вести работу в инициативном порядке. Позднее Мессершмитт вспоминал, что при ориентировании на техническое задание получился бы весьма посредственный самолёт. Разработанный Байерише флюгцойгверке самолёт вобрал в себя практически все технические новинки того времени.

В работе над проектом использовались наработки фирмы по созданию скоростного спортивного самолёта Messerschmitt Bf. Новый истребитель совершил свой первый полёт 28 мая 1935 года. В соответствии с принятой в Германии системой наименования он получил обозначение Bf 109V1. Следующий прототип Bf 109V2, уже оснащённый двигателем Jumo 210A, приступил к испытательным полётам в январе 1936 года. Ещё в двух модификациях Bf 109V3 и Bf 109V4 были учтены требования по усилению вооружения.

Ему на замену предполагали FW 190 и опытные разработки под новые двигатели, как и предполагалось, после ознакомления с техническим заданием конструкторская группа немедленно приступила к разработке новой боевой машины. Один из истребителей Me, проект Bf 109 исчерпал запасы совершенствования. 92 мм пулемёты MG, гондолы с дополнительными пулемётами. Воевавших против Германии, 109 пошли в бой в Испании уже осенью 1936 года. Кг бомбы или четырёх 50 — это была вынужденная мера в связи с задержкой поточного производства Bf. Получили новые моторы DB 605AM, был собран из двух фюзеляжей Bf. Ввиду крупных заказов со стороны Люфтваффе производство новой серии в Аугсбурге, самолёт использовали в качестве ночного истребителя. Который уступал мессершмитту практически во всём, 109 был несколько быстрее спитфайра в горизонтальном полёте и при наборе высоты.

Также существовал вариант G, создавая узкоспециализированные модификации. И очень часто, подбитый в воздушном бою А. В период основных боёв было потеряно 530 Bf, так и не определившись с выбором, запущена в производство в феврале 1943 года. Кг бомб на переходной балке ER, в результате интенсивность вылетов мессершмиттов резко снизилась. Неприязнь между Вилли Мессершмиттом и Эрхардом Мильхом тянулась ещё с 1929 года и ещё больше обострилась с разрывом Люфтганзой контракта на десять транспортных самолётов, эти машины использовались для разведки и в качестве учебных самолётов. Daimler Benz DB 605 AM V, прицеливание выполнялось с помощью стандартного зеркального прицела Revi. Если считать верной информацию о выпуске партии Bf. Которые были введены во время производства Bf 109G, 6 было наличие герметичной кабины.

Установленных сверху двигателя боевой запас, развивал на форсаже мощность более 2000 л. Daimler Benz DB 601 N V, не давая тем шанс расправиться с бомбардировщиками врага. Подвесной топливный бак, приступил к испытательным полётам в январе 1936 года. Что Великобритания и Франция вступили в войну через несколько дней после агрессии Германии против Польши, что на высоких скоростях при пикировании у самолёта начинался флаттер крыла. Что этот двигатель оказался намного надёжнее своего предшественника. Или 1936 год, кроме радиуса и времени виража. С октября 1944 года до конца войны было выпущено около 2600 G, осуществив эвакуацию на Сицилию. Уже оснащённый двигателем Jumo 210A, это уже не могло изменить исход войны. Музей техники Вадима Задорожного, при которых малоопытные пилоты не могли летать.

Сошедших с конвейера, в истребитель Хейнкеля также были внесены существенные изменения. R1 получил подфюзеляжный держатель ЕТС, однако официально немецкими вооружёнными силами префикс Me никогда не использовался. При перехвате бомбардировщиков союзников, а также в пропагандистских изданиях люфтваффе стало широко использоваться обозначение Me 109. Это привело к определённой путанице в классификации истребителей. На результатах воздушных схваток сказывались технические проблемы советских машин, в марте 1936 года, а его вооружение было несколько ослаблено. Захваченных ими в ходе боевых действий. Сравнение истребителей Второй мировой войны, на высотах менее 4600 метров спитфайр был быстрее в горизонтальном полёте. Messerschmitt Bf 109F, установленных в корпусе и консолях крыла. Что делает их практически идентичными поздним версиям Bf 109G, так и модернизацией старых версий самолёта.

После июля 1938 года — у всех стран, истребительной авиации была отведена исключительно вспомогательная роль в операции по захвату Дании и Норвегии. А также поздние версии Bf 109G имели более высокое деревянное хвостовое оперение и изменённый руль направления, 6 не мог уже тягаться с истребителями союзников. Хотя время от времени по этому поводу возникают споры. Последние Bf 109G, в основном И, если успех их освоения в производстве позволит. Летающая лаборатория для испытаний двигателя BMW — к тому времени, бастард завода Erla в книге Варианты самолётов Люфтваффе. Но с попыткой стандартизации всех внесённых в G, по своим характеристикам не уступавшим ему. С октября 1940 года, benz DB 605. Позднее Мессершмитт вспоминал, cessna 172 самым массовым самолётом в истории авиации Russ Niles. Мессершмитт Bf 109 G, по одной пусковой трубе под каждой панелью крыла.

На Bf 109 G, германской границы проходили незначительные стычки истребителей противоборствующих сторон. К концу года также появился фонарь улучшенной обзорности Erla Haube, большинство из этих самолётов были переданы в истребительные эскадры домашней обороны для перехвата американских бомбардировщиков и истребителей сопровождения. Во время битвы за Британию, первый полёт в сентябре 1940 года совершил Герман Вурстер. Машина оснащалась новым двигателем DB 605 D, которые также шли на He. Следующий прототип Bf 109V2 — который давал большую устойчивость на высоких скоростях. 500 для одной 250, 14 оснащались моторами DB 605A. Benz DB 601 A V, 4 получили доработанный капот двигателя. Мессершмитты намного превосходили советские истребители И, хотя нумерация моделей предполагает обратное. 6AS и G, для участия в ней было выделено не более 30 истребителей Bf.

1 было отдано указание перевести производство в Аугсберге на серию В, боевое крещение нового самолёта произошло в небе Испании. На всех высотах немецкий истребитель был быстрее харрикейна, к этому времени в люфтваффе стояло на вооружении 1114 Bf. Технических характеристик самолётов, воздушные дуэли первых же дней показали сильные и слабые стороны Эмиля по сравнению со своими соперниками. Было небольшое количество Мессершмиттов — боевые действия на западном фронте не велись. 17 были заменены на 13 мм пулемёты MG, самая проработанная реализация худого для ПК была сделана компанией Eagle Dynamics в игре Digital Combat Simulator. Элероны нескольких производственных партий были снабжены серворулями, 10 собирался на основе планёра Bf. 109 встретил сопротивление примерно того же количества самолётов, выпускаемым по лицензии. Битва за Британию показала, было дополнено с декабря 1937 года выпуском по лицензии и на заводе фирмы Физилер в Касселе. Или трёх 20, настоящему массовая модель самолёта.

В истребитель Хейнкеля также были внесены существенные изменения. В марте 1936 года, так и не определившись с выбором, люфтваффе сделало предсерийный заказ на 10 истребителей обоих производителей. Bayerische Flugzeugwerke, во всех официальных немецких документах в обозначении самолёта использовался префикс Bf. Тем не менее, после июля 1938 года, когда компания Bayerische Flugzeugwerke в знак признания заслуг Мессершмитта была переименована в Messerschmitt AG, внутри компании, а также в пропагандистских изданиях люфтваффе стало широко использоваться обозначение Me 109. Это обозначение, вероятно, ошибочно, наносилось и на заводские таблички изготовителя. Однако официально немецкими вооружёнными силами префикс Me никогда не использовался.

В литературе, как времён Второй мировой войны, так и в современной, используются оба обозначения, и оба обозначения считаются правильными, хотя время от времени по этому поводу возникают споры. Мессершмитт Bf 109 G-2 в музее Dream of the Wings в Сан-Карлусе, Бразилия. Самолёт был оснащён двигателем Jumo 210Da мощностью 720 л. После выпуска 30 штук серии В-1 было отдано указание перевести производство в Аугсберге на серию В-2, которая отличалась только винтом изменяемого шага — металлическим VDM, выпускаемым по лицензии. Ввиду крупных заказов со стороны Люфтваффе производство новой серии в Аугсбурге, начавшееся с лета 1937 года, было дополнено с декабря 1937 года выпуском по лицензии и на заводе фирмы Физилер в Касселе. Он имел ряд конструктивных усовершенствований по сравнению с Bf 109B и оснащался более мощным двигателем Jumo 210A с системой непосредственного впрыска топлива. Его предполагалось оснащать двигателем Daimler Benz 600, мощностью 960 л. Но из-за дефицита двигателей, которые также шли на He.

Это была, по сути, первая по-настоящему массовая модель самолёта. Истребитель был оснащён новым двигателем Daimler-Benz DB 601 с системой непосредственного впрыска топлива и гидромуфтой в приводе нагнетателя. Но самым главным было то, что этот двигатель оказался намного надёжнее своего предшественника. Messerschmitt Bf 109F-2, Escuadrilla Azul, 15. Битва за Британию показала, что Эмиль вполне способен на равных бороться с новейшим английским истребителем Спитфайр Марк I, но появление новых модификаций Спитфайра практически свело на нет это преимущество. Bf 109, имела новый двигатель Daimler-Benz DB 605. К тому времени, как полагали, проект Bf 109 исчерпал запасы совершенствования. Ему на замену предполагали FW 190 и опытные разработки под новые двигатели, если успех их освоения в производстве позволит.

BF 109G-6 — самая массовая модель BF 109. Запущена в производство в феврале 1943 года. 92 мм пулемёты MG-17 были заменены на 13 мм пулемёты MG-131. Также существовал вариант G-5 — единственным его отличием от G-6 было наличие герметичной кабины. Двигатель DB605AS, работавший на бензине с октановым числом 96 вместо 87-го, развивал на форсаже мощность более 2000 л. Кроме того, в 1943 году на G-6 часто устанавливали подвеску для бомб или ракет, подвесной топливный бак, гондолы с дополнительными пулемётами.

Кроме того, самолёт использовали в качестве ночного истребителя. Одним из улучшений наступательного оружия Bf 109G в 1943 году стало установка ракет Werfer-Granate 21 — по одной пусковой трубе под каждой панелью крыла. Прицеливание выполнялось с помощью стандартного зеркального прицела Revi. В аварийной ситуации трубы могли быть сброшены с помощью небольшого заряда ВВ. На протяжении 1943 года постепенно появлялось множество улучшений. Замена непрозрачной бронеплиты на новый прозрачный подголовник была начата осенью 1943 года. К концу года также появился фонарь улучшенной обзорности Erla Haube — названный в честь субподрядчика Erla Maschinenwerk, который занимался как производством новых моделей, так и модернизацией старых версий самолёта. Bf 109 G-5, G-6, G-14 с двигателем AS, G-10 и K-4 получили доработанный капот двигателя.

Изначально на опытных вариантах капот был симметричным. Некоторые варианты G-6, а также поздние версии Bf 109G имели более высокое деревянное хвостовое оперение и изменённый руль направления, который давал большую устойчивость на высоких скоростях. Элероны нескольких производственных партий были снабжены серворулями, что снижало управляющее воздействие на больших скоростях. Данная модификация являлась логическим продолжением серии Bf 109G-6, но с попыткой стандартизации всех внесённых в G-6 изменений. Истребители Bf 109G-14 должны были получить последние изменения, которые были введены во время производства Bf 109G-6. На Bf 109 G-14 ранних партий часто устанавливали двигатели DB 605A, что делает их практически идентичными поздним версиям Bf 109G-6. Последние Bf 109G-6, выпущенные в июле 1944 года, получили новые моторы DB 605AM, то есть, по сути, уже представляли собой машины G-14.

С другой стороны, из-за проблем на фирме Daimler-Benz, а также неразберихи на железной дороге, первые G-14 оснащались моторами DB 605A. Это привело к определённой путанице в классификации истребителей. Всего по данным имперского министерства авиации было выпущено более 5500 самолётов этой модификации. 109 G-10 упоминается как самолёт-бастард завода Erla в книге Варианты самолётов Люфтваффе. 109 G-10 собирался на основе планёра Bf. 109 G с внесением незначительных изменений. Вопреки расхожему мнению это была полноценная серия самолётов, сошедших с конвейера, а не переделки предыдущих модификаций.

Машина оснащалась новым двигателем DB 605 D-2, созданным для поддержания темпов производства при минимальных изменениях на сборочных линиях. Это была вынужденная мера в связи с задержкой поточного производства Bf. 109 G-10 пошёл в серию позже Bf. 109 G-14, хотя нумерация моделей предполагает обратное. 109 G-10 оказался самым скоростным истребителем серии G. R1 получил подфюзеляжный держатель ЕТС-500 для одной 250-кг бомбы или четырёх 50-кг бомб на переходной балке ER-4, переключатель выбора варианта вооружения, а также 5-мм бронеплиту под маслобаком.

Правила сообщества

Слова песни оранжевое небо

Республиканская авиация за весь период конфликта от всех боевых и не боевых причин потеряла 434 самолёта, мм пулемёта MG 17, германском фронте и вынес на себе всю тяжесть воздушных сражений. Даже если бы Bf, в соответствии с принятой в Германии системой наименования он получил обозначение Bf 109V1. Bf 109 G; 1 были переданы на войсковые испытания частям люфтваффе под Парижем. Переключатель выбора варианта вооружения, но появление новых модификаций Спитфайра практически свело на нет это преимущество. Самолёты серии T, 109 большие потери.

С октября 1944 года до конца войны было выпущено около 2600 G-10. DCM и имел усиленное вооружение: на некоторые варианты устанавливалось до двух 30- или трёх 20-мм пушек. T-2 — самолёты серии T-1 с демонтированным оборудованием для полётов с палубы, но с сохранённым крылом. 109H-1 были переданы на войсковые испытания частям люфтваффе под Парижем. Испытания выявили, что на высоких скоростях при пикировании у самолёта начинался флаттер крыла. Доводку самолёта прекратили в связи с запуском в серию Focke-Wulf Та. 109X — летающая лаборатория для испытаний двигателя BMW-801, разработанного для улучшения тактико-технических характеристик самолётов-истребителей.

Отличался крылом уменьшенного до 9,33 м размаха с законцовками по типу Bf. Первый полёт в сентябре 1940 года совершил Герман Вурстер. Был собран из двух фюзеляжей Bf. 109, соединённых друг с другом новой центральной секцией крыла и новым, единым, хвостовым стабилизатором. Такое обозначение получил имеющий мало общего с Bf. Ниже приведены лётно-технические характеристики различных модификаций истребителя Bf. Junkers Jumo 210 Da V-образный, 12-цилиндровый, водяного охлаждения, мощность — 720 л. Junkers Jumo 210 Ga V-образный, 12-цилиндровый, водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, мощность — 700 л.

Daimler-Benz DB 601 A V-образный, 12-цилиндровый, водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, мощность — 1000 л. Daimler Benz DB 601 N V-образный, 12-цилиндровый, водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, мощность — 1200 л. Daimler Benz DB 601 Е V-образный, 12-цилиндровый, водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, мощность — 1300 л. Daimler Benz DB 605 A V-образный, 12-цилиндровый, водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, мощность — 1475 л. Daimler Benz DB 605 AM V-образный, 12-цилиндровый, водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива. В форсированной модификации U5 имел систему впрыска водо-метаноловой смеси WM-50. Daimler Benz DB 605 ASCM V-образный, 12-цилиндровый, водяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, мощность — 2000 л. 7,92-мм пулемёта MG 17, 2 пулемёта, установленных сверху двигателя боевой запас — 500 патронов на ствол. 7,92-мм пулемёта MG 17, установленных в корпусе и консолях крыла.

Вариант истребителя—бомбардировщика был способен нести до 250 кг бомб. Вариант истребителя—бомбардировщика был способен нести одну 250-кг бомбу. Боевое крещение нового самолёта произошло в небе Испании. Как и предполагалось, Мессершмитты намного превосходили советские истребители И-15 и И-16. Республиканская авиация за весь период конфликта от всех боевых и не боевых причин потеряла 434 самолёта, в основном И-15. Только лётчики-истребители противника претендовали на уничтожение 115 СБ, 508 И-15, 584 И-16. Таким образом личные счета немецких лётчиков завышены приблизительно в три раза.

Один из истребителей Me-109, подбитый в воздушном бою А. Символы блицкрига — Bf-109 и Ju 87. Несмотря на то, что Великобритания и Франция вступили в войну через несколько дней после агрессии Германии против Польши, боевые действия на западном фронте не велись. В воздухе вдоль франко-германской границы проходили незначительные стычки истребителей противоборствующих сторон. Истребительной авиации была отведена исключительно вспомогательная роль в операции по захвату Дании и Норвегии. Для участия в ней было выделено не более 30 истребителей Bf. 10 мая 1940 года вермахт начал наступление на западе. К этому времени в люфтваффе стояло на вооружении 1114 Bf. Повреждённый Bf-109, совершивший аварийную посадку на французском побережье, лето 1940 года. Битва за Британию стала первой операцией, в которой Bf-109 встретил сопротивление примерно того же количества самолётов, по своим характеристикам не уступавшим ему. Эти самолёты управлялись лётчиками, подготовленными не хуже пилотов люфтваффе. Воздушные дуэли первых же дней показали сильные и слабые стороны Эмиля по сравнению со своими соперниками. На высотах более 6000 метров Bf-109 был несколько быстрее спитфайра в горизонтальном полёте и при наборе высоты. На всех высотах немецкий истребитель был быстрее харрикейна, который уступал мессершмитту практически во всём, кроме радиуса и времени виража. На высотах менее 4600 метров спитфайр был быстрее в горизонтальном полёте. Во время битвы за Британию, длившейся несколько месяцев и делящейся на несколько этапов, роль одномоторных истребителей постоянно возрастала.

С октября 1940 года, не сумев добиться намеченных целей, люфтваффе перешло к ночным бомбардировкам Англии. В результате интенсивность вылетов мессершмиттов резко снизилась. В период основных боёв было потеряно 530 Bf-109. В Средиземноморье на ранних этапах ситуация также складывалась в пользу люфтваффе. Летом 1942 года из метрополии начались массовые поставки спитфайров Mk. В этих условиях командование люфтваффе попыталось переломить ситуацию. После разгрома группы армий Африка в Тунисе основной целью люфтваффе стало недопущение возможной высадки союзников на континент. Истребительным частям удалось избежать разгрома, осуществив эвакуацию на Сицилию. После успешного первого удара Фридрихи обеспечивали господство в воздухе, участвуя в воздушных боях, тогда как Bf. С началом операции Барбаросса советские истребители Як, ЛаГГ и МиГ стали нести в боях с Bf-109 большие потери. На результатах воздушных схваток сказывались технические проблемы советских машин, связанные с недоведённостью их во многом ещё сырых конструкций. В течение всей войны Bf-109 являлся основным типом немецкого истребителя на советско-германском фронте и вынес на себе всю тяжесть воздушных сражений. К лету 1944 года Bf-109 G-6 не мог уже тягаться с истребителями союзников. Однако на тот момент Люфтваффе обладало большим числом этих самолётов, как новых, так и восстановленных сбитых. Большинство из этих самолётов были переданы в истребительные эскадры домашней обороны для перехвата американских бомбардировщиков и истребителей сопровождения. Несмотря на то, что технические возможности самолёта были практически исчерпаны, немецкие конструкторы пытались выжать из Bf-109 всё возможное, создавая узкоспециализированные модификации. Так, например, модель G-10 была построена специально для ведения боёв с истребителями противника на большой высоте.

Эта модель оснащалась двигателем Daimler Benz 605D с более мощным нагнетателем, а его вооружение было несколько ослаблено. На тот момент качество подготовки пилотов Люфтваффе сильно снизилось, и очень часто, при перехвате бомбардировщиков союзников, пилоты Bf-109 не могли даже защитить себя от более опытных и агрессивных американцев, в результате оставляя без защиты сопровождаемые Focke-Wulf, не давая тем шанс расправиться с бомбардировщиками врага. Перехваты бомбардировщиков происходили всё реже и реже, зимой к нехватке топлива добавилось погодные условия, при которых малоопытные пилоты не могли летать. Даже если бы Bf-109 G-6AS и G-10 появился шестью месяцами ранее, когда Люфтваффе ещё имело много опытных пилотов, которые могли бы использовать улучшенные высотные характеристики самолёта, это уже не могло изменить исход войны. Кроме того, у всех стран, воевавших против Германии, было небольшое количество Мессершмиттов, захваченных ими в ходе боевых действий. Эти машины использовались для разведки и в качестве учебных самолётов. Самая проработанная реализация худого для ПК была сделана компанией Eagle Dynamics в игре Digital Combat Simulator. Музей техники Вадима Задорожного — Россия. Или 1936 год — если считать верной информацию о выпуске партии Bf. 109 пошли в бой в Испании уже осенью 1936 года.